Как грамотно составить заявление на возврат авиабилетов
Заявление на возврат денег за авиабилет
Поручение перевозчика вернуть авиабилет в любое время до отлета самолета. Это документ, который позволяет пассажиру осуществить данное ему законом право возвратить уплаченные за билет деньги. Файлы DOC: Законодательство а именно статья 101 и Федеральные Авиационные правила.
« Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов». В каких случаях пассажиры обязаны обслуживать грузоотправителей.
В настоящее время действуют положения, утвержденные приказом Минтранса России от 28. 06 2007 No 82 ( ФАП) и устанавливающие порядок аннулирования билетов: пассажир может отказаться от перелетов по своему желанию либо получить деньги за билет.
На эти билеты распространяются только правила, установленные российскими авиаперевозчиками. Зарубежные авиакомпании руководствуются законодательством соответствующих стран и действуют по законам своих государств в соответствии с национальным правом каждого государства на осуществление полетов за пределами страны пребывания (откуда прибыла компания). [ / stextbox] Правила распространятся как на билет лично или через Интернет, вне зависимости от того, у кого он куплен — для себя ли это место, – российские перевозчики устанавливают различные классы обслуживания пассажиров.
На один класс обслуживания цена на билет может существенно отличаться в зависимости от типа и условий возврата. В общем виде все билеты можно разделить всего лишь на два вида :.
- возвратные;
- невозвратные.
В отношении возвратных билетов также существуют свои нюансы.
Федеральные авиационные правила, а именно п. 22 Правила определяют список уважительных ( вынужденных) причин для отказа от перелета и признаются неуважительными при отказе по ним добровольным. При этом причины из этого списка считаются неприличными – это уже признано унизительной или нетерпимой; их можно принять к сведению как повод отказаться в полете добровольно!
Однако за время, прошедшее до полета пассажир может попросту не усвоить своего удовольствия от перелета. Среди наиболее частых причин отказа можно назвать :.
- связанные с опозданием;
- личные (свадьба, похороны, изменение деловых планов);
- технические (ошибки в паспортных данных пассажира или неверно выбранная дата перелета);
- связанные с отсутствием документов на перелет и т.п.
Воздушный кодекс РФ устанавливает предельные сроки, в течение которых пассажир может отказаться от билета с условием возврату ему денег.
- если билет возвращается после начала регистрации, то есть стоимость не возвращают.
- если билет возвращается более чем за сутки до начала регистрации на рейс, то пассажир получит стоимость билета за вычетом расходов авиаперевозчика;
- если билет возвращается в срок менее чем 24 часа до начала регистрации, то пассажир получит стоимость билета за вычетом расходов перевозчика и неустойки, которая составляет 1/4 от стоимости билета;
Авиакомпания может изменять сумму неустойки при аннулировании билета. Сумма к возврату будет зависеть от класса обслуживания и цены билетов в салоне самолета.
Если пассажир возвращает билет первого класса и бизнес — класс, то из стоимости вычтен сервисный сбор. » «Зато на руки пассажир получит всю стоимость билетов».
При возврате билетов эконом — класса перевозчик вычитает из суммы к возвращению все расходы. Если билет возвращаемый пассажиром по уважительной причине, то ему возвращается стоимость всего перелета на него (если он не виноват).
К уважительным причинам относятся:
- необеспечение авиакомпанией стыковки рейсов при перелете;
- изменение маршрута полета перевозчиком;
- болезнь пассажира или членов его семьи, которые должны были лететь с ним вместе;
- длительная задержка или отмена рейса;
- опоздание из-за досмотра, при котором запрещенные к провозу вещества и предметы не были найдены.
- смерть пассажира или близкого родственника;
Авиаперевозчик может расширить список причин, не позволяющих совершить авиаперелет. ) В том случае если обстоятельства позволяют осуществить перелет без разрешения авиакомпании – перевозчика, следует заглянуть на сайт компании — перевозчика и уточнить там перечень причины…
С 2014 года в Воздушный кодекс были добавлены изменения, регламентирующие возврат билетов аннулированных по личным причинам ( болезнь, смерть) и невозвратных. Появились новые правила определения суммы возвращенной пассажиру стоимости билета: если причина отказа была вынужденная или уважительная к отказу пассажиров на рейсе – до момента окончания регистрации на самолет; стоимость такого билеты возвращать можно только при условии что она произошла с целью обеспечения безопасности полетов компании — лоуккостеры.
О статусе невозвратного билета свидетельствуют отметки на билете:
- Name change not permitted — имя, указанное в билете, не меняется.
- Were fare is non-refundable any time in this case YQ/YR surcharges are also non-refundable — не подлежат возврату как стоимость билета, так и аэропортовые таксы.
- Ticket is non-refundable — билет с невозвратным тарифом.
- Changes any time charge — билет можно обменять за сумму, указанную в поле отметки.
- Changes not permitted — билет нельзя обменять.
Законом не предусмотрена форма заявления на возврат денег за авиабилет.
Авиаперевозчик может предложить пассажиру свой бланк заявления.
В нашем интернет-магазине имеется образец заявления на возврат денег за билет, который вы можете заполнить самостоятельно.
- банковские реквизиты для возврата стоимости;
- реквизиты рейса, на который был оформлен возвращаемый билет, номер билета, причина, по которой возвращен билет;
- данные лица, обращающегося за возвратом денег (ФИО, адрес, паспортные данные);
- данные перевозчика, которому адресуется заявление (название компании, адрес, ФИО руководителя — опционально);
- подпись пассажира и дата написания заявления.
К заявлению в случае, если причина уважительная следует приложить подтверждающие документы. Примечание: Если причины неуважительные — достаточные доказательства от заявителя могут потребоваться.
- больничные листы, справки из поликлиники или медицинской службы аэропорта;
- документы о задержке или отмене рейса.
- справка о смерти;
Если справка выдана за пределами РФ и написана на языке иностранного государства, она должна быть переведена нотариально.
В этом случае заявление на возврат билета можно заполнить в личном кабинете, через сайт. Потребуется скан — копия паспорта и копии подтверждающих уважительность причины ( при необходимости ) документов.