Меню
Главная - Другое - Как сподсчитать емкость рынка

Как сподсчитать емкость рынка

Что такое емкость рынка: простыми словами

  • Емкость рынка

Емкость рынка это объем всех предоставляемых товаров и услуг внутри одного рыночного сегмента. Этот показатель позволяет компании выяснить количество потребителей, у которых теоретически может быть спрос на их товары или услуги; а также реальное число людей покупающих аналогичные продукты конкурентов в конкурентной среде.

  1. Определить количество потенциальных клиентов
  2. Определить конкурентность в определенной нише
  3. Составить грамотную маркетинговую стратегию

Емкость рынка рассчитывается для следующих целей.

  1. Определить количество потенциальных клиентов. Это помогает понять, насколько перспективен рынок, на который вы хотите выйти, а также мотивирует на постановку более амбициозных глобальных целей, если объем потенциального рынка велик.
  2. Определить конкурентность в определенной нише. Это поможет понять, насколько трудно будет выйти на рынок и даст ясное представление о том, какую долю данного рынка вы сможете занять.
  3. Составить грамотную маркетинговую стратегию. Зная емкость рынка, вы сможете поставить четкие цели и найти эффективные средства для повышения вашего бренда и товара.
Рекомендуем прочесть:  Горячая линия роспотрета

Давайте рассмотрим существующие виды емкости рынка.

  • Потенциальная емкость рынка
  • Фактическая емкость рынка
  • Доступная емкость рынка

Выделяют три вида емкости рынка: потенциальная, фактическая и доступная.

  • Потенциальная емкость рынка. Помогает узнать, какой потенциал может быть у определенной ниши бизнеса. Обедать в ресторане могут все, у кого есть на это деньги. Если уровень доходов в регионе велик, то потенциальная емкость ресторанной отрасли — тоже.
  • Фактическая емкость рынка. Это сумма предоставляемых товаров и услуг в конкретной нише в настоящий момент. Фактическая емкость рынка говорит о том, сколько товаров сбывают ваши конкуренты. Иными словами, это количество работающих ресторанов и их посетителей.
  • Доступная емкость рынка. Это доля рынка, которую вы можете занять. Например, если в одном из районов города пока еще нет ресторанов итальянской кухни, то у вас есть все шансы занять эту нишу.

Давайте узнаем, какие факторы влияют на емкость рынка

  1. Покупательная способность
  2. Конкурентоспособность вашего товара
  3. Влияние внешних факторов
  4. Сезонность спроса

Доля рынка определяется по следующим факторам. 1 Факторы, которые влияют на долю в рынке.

  1. Влияние внешних факторов. Компаниям, которые занимаются импортом и экспортом, важно учитывать законодательство, экономическую ситуацию в стране и отношения с другими странами.
  2. Сезонность спроса. Спрос на мороженное, солнечные очки, лыжи и зимнюю обувь варьируется в зависимости от времени года.
  3. Конкурентоспособность вашего товара. Конкурентоспособность говорит о том, насколько ваш товар выдерживает сравнение по цене, качеству, полезным свойствам с аналогичными товарами конкурентов.
  4. Покупательная способность. Обозначает уровень доходов вашей . Если желающих купить ваш продукт много, но мало кто из них сможет его себе позволить, то выход на данный рынок может повлечь больше расходов, чем прибыли.

Давайте узнаем, как вычислить емкость рынка.

  • Метод «сверху-вниз»
  • Метод «снизу-вверх»
  • Расчет по существующим продажам

Существует три основных метода расчета емкости рынка.