Куда подать жалобу на отвратительное условия проживания в отеле
Условия отеля не соответствуют заявленным?! Что делать?!
Покупая отель, мы в первую очередь обращаем внимание на его категорию. Как же быть? Ведь туроператор может поменять номер (например) только при условии что он был выбран не по описанию или договору с отелем! [ / stextbox ] Согласно абз. 7 ст. 10 Закона от 24.11.96 No 132 — «Об основах туристской деятельности» ( далее Закон), регулирующим реализацию туристского продукта и информацию об размещении( т.е.
В договоре оказания туристских услуг условие о месте проживания (его категории ) и условиях пребывания может быть отведено существенное место.
Серьезные изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора — существенные изменения в обстоятельствах путешествия. Если существенные изменения обстоятельства связаны с ухудшением условий отдыха (ст.1 Закона), гражданин вправе потребовать расторжения или изменить договор на основании ч 5 ст 10 закона.
«О защите прав потребителей» ( далее ЗоЗПП) определяет ответственность турагента и туроператоров за ненадлежащую информацию о туристском продукте. Тургенство, которое отказалось предоставить полную или достоверную информацию об услугах после того как они были использованы потребителем, несет перед ним ответственную роль в решении возникших у него проблем с их приобретением. В случае получения недостоверны информации от оператора потребитель вправе требовать возмещения ущерба при отказе заключить договор на условиях неполной достоверности сведений об этом товарном виде.
Так же следует, что туроператор не вправе изменять условия договора по своему усмотрению. И наоборот: он может менять только в своем личном порядке или лишь на свое усмотрение?
Зафиксировать факт предоставления неверной информации о заявленном номере туроператором. Это могут быть прайсы, листовки отеля или информация из открытых источников ( сети Интернет ). В раздаточных материалах и брошюрах гостиницы указана звездность — категория номера в отеле; фото- и видеоматериалы подтверждают это утверждение: отель явно не соответствует заданным критериям категории отдыхающего!
Доказательствами несоответствия отеля заявленной категории могут служить раздаточные материалы ( прайсы, листовки ) гостиницы и информация о его звездности или категориях из открытых источников в сети Интернет. Из таких материалов следует заключить претензию к турагенту либо туристическому оператору с требованием возмещения убытков и компенсации вреда при возникновении спора между гражданином и агентами — гражданским агентством, фирмой-туроператоров:.
Претензию и требование можно предъявить в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта. Примечание: требования могут быть получены туроператором или турагентством только после подтверждения факта их получения от тургенства, оператора либо агента.
[ stextbox id =’warning] Это можно сделать, вручив претензию под подпись и отправив ее заказным письмом с уведомление о вручении или телеграммой. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней (если дело не дошло до суда). При отказе добровольного удовлетворения претензий туристу придется обращаться за судебными разбирательствами к турагентам или туроператором — через суд. Обязанность по доказыванию надлежащего оказания услуг лежит на агентах-туристках: они обязаны доказать отсутствие убытков при возникновении судебного процесса.