Меню
Главная - Защита прав потребителей - Могут ли продавцы навязывают свои дополнительные услуги при покупке кассового аппарата

Могут ли продавцы навязывают свои дополнительные услуги при покупке кассового аппарата

Закон РФ «О защите прав потребителей» и навязывание услуг. Как отказаться от предлагаемого сервиса?


» Время на чтение 6 минутСогласно закону, потребитель имеет право выбирать и быть свободным от давления продавца. Но не всегда это может произойти с точки зрения закона или продавцов-посредников.

Под навязыванием услуг понимают попытку нечестного продавца вынудить покупателя приобрести тот или иной продукт, используя различные уловки. Подобные действия со стороны продавца являются противозаконными. В результате чего покупатель получает лишние расходы на товар либо покупку других товаров по своему усмотрению [10] Также в таких ситуациях потребители несут дополнительные затраты при покупке соответствующих вещей (например, аксессуаров). Справка: Навязанные услуги опасны для потребителя тем что продавец принуждает человека купить определенный вид товара без покупки дополнительных изделий;

  1. включение лишних пунктов в договоры ЖКХ;
  2. навязывание страховки, при оформлении кредитного договора;
  3. предоставление нотариальных услуг;
  4. навязывание услуг под видом рекламных акций;
  5. навязывание услуг мобильной связи и интернета;
  6. рекламные спам-звонки и смс-рассылки;
  7. навязывание посреднической услуги по оформлению крупных покупок.
  8. навязывание дополнительных медицинских исследований и сопутствующих препаратов;

Основную часть договора купли-продажи составляет закон, согласно которому: — Продавцу запрещается продавать что бы то ни было другому.

  1. Выполнять работы или предоставлять дополнительные услуги без согласия покупателя в письменной или устной форме, а также требовать оплату за них.
  2. Обуславливать приобретение товара обязательной покупкой дополнительных вещей, услуг, работ.
  3. Оказывать давление на покупателя.

Важно.

Нарушение иных прав потребителей : Согласно статье 16 ЗоЗПП покупатель вправе отказаться от оплаты дополнительной услуги, после чего договор считается недействительным. Больше о порядке возврата денежных средств за дополнительные работы читайте здесь. Более подробно об условиях обмена товара на поставку можно прочитать тут. «На нарушение потребительских обязанностей продавец обязан предоставить полную информацию по приобретенной услуге».

  1. включение в договор дополнительных пунктов и условий, без ведома покупателя;
  2. намеренная дезинформация покупателя о характере и объеме предоставляемой услуги, ее стоимости и порядка оплаты.

В данном случае нарушены права потребителя на получение достоверной информации о приобретаемом товаре.

При нарушении договора на навязывание услуг он считается недействительным и расторгается с полным возмещением денежных средств.

  1. административный штраф до двух тысяч рублей для физических или должностных лиц, и до двадцати тысяч для юридических;
  2. возмещение денежных средств покупателю в полном объеме;
  3. аннулирование договора.

В случае обнаружения нежелательной услуги покупатель вправе отказаться от нее. Для этого необходимо лично обратиться к руководителю организации с просьбой аннулировать услугу и вернуть деньги, либо написать письменное обращение на имя администратора в двух экземплярах со всеми подробностями претензии по существу вопроса;

  1. Суд. Сюда следует обращаться в случае серьезных убытков или нарушений со стороны организации.
  2. Федеральный антимонопольный комитет рассматривает жалобы в случае финансовых нарушений.
  3. Роспотребнадзор. Подать документ можно как лично, так и онлайн на . Желательно предоставить документы, доказывающие факт нарушения (фото,видео- и аудио- материалы, свидетельские показания, копии чеков и т.д.). После рассмотрения жалобы, сотрудники данной службы обязаны провести проверку по факту нарушения прав потребителя.
  4. Прокуратура. В случае обращения, осуществляет внеплановую проверку организации.

В составлении необходимо указать следующее:

  1. подробное изложение сути претензии со ссылкой на действующие законы;
  2. дата и подпись.
  3. сведения о наличии доказательств;
  4. фамилию, имя, отчество заявителя;
  5. наименование органа, куда обращается пострадавший;
  6. реквизиты и название организации;
  7. требования заявителя;

Больше о том, как можно вернуть деньги за услугу. Информацию по взысканию денежных средств и возврату денег вы сможете узнать здесь.

В случае ненадлежащего исполнения обязательств (невыполнение требований, пропусков и др.) исполнитель несет ответственность в соответствии с административным или уголовным законодательством РФ : является их неисполнение ; просрочка на срок действия договора либо нарушение закона о рекламе; — задержка платежа, задержка при получении заказа; – неправомерно предоставленная реклама может быть удаленной после сообщения справки, задающей абоненту. А если оказанная услуга была отдана без согласия адресата? Исполнитель отвечает перед законом по закону «О защите конкуренции». Если адресат отказывался давать предварительное согласие для предоставления рекламы письменной или устно, то такие мероприятия являются противозаконными.

  1. взять выписку телефонных звонков.
  2. максимально точную информацию об организации, которая звонит;
  3. записать дату и время звонка;

С этой информацией следует обратиться в Федеральную антимонопольную комиссию или Роспотребнадзор для проверки деятельности данной организации.

Операторы связи предлагают блокировать нежелательные звонки и смс- оповещения. Чтобы отключить спам — рассылку, необходимо внимательно читать договор или занести номер организации в черный список. Гарантирует получение дополнительной услуги только опытный пользователь договора!