Меню
Главная - Военное право - Может ли военкомат проверить вновь созданную организацию

Может ли военкомат проверить вновь созданную организацию

Как проходят проверки военкоматом


Если предприниматель использует труд наемных работников, то ему приходится нести дополнительные социальные обязательства. 8987 Содержание страницы В соответствии с действующим законодательством государство обязано осуществлять медицинское и социальное страхование (в том числе воинский учет).

Как правильно организовать работу по обеспечению данного вида учета и как к нему подготовиться?……. В каком случае военкомат потребует проведения аудита.

Для Закона не так уж важно, какой формы собственности принадлежит компания : воинский учет сотрудников вести придется всегда.

Как утверждает п. 7 ст 8 Федерального закона от No53 — ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (от 28 марта 1998 года), каждый сотрудник имеет отношение к прохождению службы, поэтому необходимо знать всех сотрудников организации по месту их работы или учебы в течение определенного срока; для этого существует специальное Положение о военно-учетном учете No719 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 27 ноября 2006 г.

В настоящее время действует специальное положение о воинском учете No719, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г.

(в п. 14 и 16). Учитывать нужно:

  1. военнообязанных лиц;
  2. потенциальных и актуальных призывников.

Какие вопросы регламентируются в Методических рекомендациях по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденных Генеральным штабом Вооруженных сил РФ.

Что должен делать работодатель в рамках военкомовского учета:

  1. изучать предоставленные документы, касающиеся воинских обязанностей, на предмет неверных сведений, правок, недостачи страниц, подозрении в подделке и т.п., и при нахождении информировать военный комиссариат.
  2. при трудоустройстве уточнять военнобязанность граждан по записям в удостоверениях личности (есть или нет штамп «военнообязанный» на 13 странице гражданского паспорта РФ);
  3. обеспечивать надлежащее и своевременное исполнение обязанностей сотрудников при их мобилизации или проведении военной подготовки;
  4. вносить актуальную информацию в личные карточки;

ВАЖНО!

Недостаточно внимательно относиться к требованиям закона, уделяя внимание воинским учета. При ненадлежащем исполнении этого требования налогоплательщику грозит административная ответственность ( КоАП РФ).

21. 1 (п.1 п) определяет, что в штате организации имеются военнообязанные работники; при отсутствии их на предприятии — начальник отдела кадров и другие должностные лица ).

Когда назначенное лицо по какой — то причине временно отсутствует на работе ( например, в ежегодном отпуске или уехала в командировку ), его нужно заместить другим сотрудником. Начальник вправе назначить для исполнения этих действий выделенного сотрудника из числа работников предприятия и передать ему всю учетную документацию: это можно сделать путем перевода полномочий военного учета специалисту отдела кадров, бухгалтеру, налоговику; руководитель имеет право отдать полномочия воинского учёта специалистам службы безопасности — инженерам – механиков либо отделенной службы охраны военной базы организации-совместителю или внутреннему совмещению.

На должностной инструкции можно прописать эти требования, но это потребует дополнительных затрат. Крупные фирмы и организации с более 500 сотрудников могут проверить 1 раз в три года.

Важная информация! Военкоматы не имеют права проводить аудит на малых предприятиях в 2016 — 2018 годах.

Эта функция возложена на военные комиссариаты. Если в данном подразделении нет военного комиссария, проверку должны проводить органы местного самоуправления (при отсутствии таких учреждений). Контролирующие органа ведут специальные журналы и регистрируют результаты контроля военнослужащих запаса Вооруженных сил России за их хранением;

Контролирующие органы ведут специальные журналы, в которых отражают результаты контроля и бронирования граждан военнообязанных запаса Вооруженных сил…. В случае чрезвычайных ситуаций внеплановые проверки воинского учета назначаются исключительно по согласованию с прокуратурой.

В качестве основания для такой жалобы может служить поступившая информация или жалоба от предпринимателя на нарушения закона в этой области.

На внеплановую проверку непременно приглашаются военные комиссары. Они обязаны сообщить о грядущем аудите не менее чем за три рабочих дня, для этого руководству направляется копия приказа военного комиссара ( warning) — он обязан предупредить компанию об этом в течение трех дней после получения распоряжения или приказов от военкомата и комиссариата на следующий рабочий день; [ / stextbox].

  1. требования, исполнение которых будут контролироваться (общезаконодательные и установленные внутренними нормативными актами).
  2. сроки визита проверяющих;
  3. юридическое обоснование;
  4. цель и задачи проверки;

Данный документ представитель руководства получает лично и расписывается в получении.

Военные комиссариаты или другие уполномоченные органы в результате проверки стремятся установить:

  1. насколько полно охвачены сотрудники воинским учетом;
  2. насколько достоверно отражены сведения в карточках учета военнообязанных и призывников;
  3. как должностные лица обеспечивают требования закона по ведению воинского учета.
  4. насколько корректно выполняется учет;

П. [ stextbox id =’info’] 39 Методических рекомендаций устанавливает перечень документации, подлежащей проверке со стороны военкоматов (таблица 1).

  • Личные карточки военнообязанных в запасе и призывников. Заполнять ее нужно по форме , утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 05 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», либо собственной, разработанной в организации.
  • Приказ, изданный организацией, «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе». Не все организации его издают, хотя он обязателен. По форме его составления можно следовать Методическим рекомендациям, а можно разработать свою, утвердив внутренним нормативным актом. Прежде чем издать приказ, его проект надо согласовать с территориальным военным комиссаром или органом самоуправления по первичному учету военнообязанных.
  • План работы по воинскому учету в фирме (форма приведена в Методических рекомендациях).
  • Журнал проверок ведения воинского учета и бронирования граждан запаса Вооруженных сил. Форма его утверждена приказом Министерства обороны РФ № 495 от 18 июля 2014 г.
Рекомендуем прочесть:  Воинская часть рхбз курск

Если работодатель заключает трудовой договор с военнообязанным, о чем можно убедиться проверив паспорт гражданина (опять же в военкомате).

  1. списки поступивших на работу или увольняемых сотрудников, которые состоят или обязаны состоять на военной службе – для этого есть две недели после даты приказа о принятии на работу или увольнении;
  2. списки трудоустраиваемых юношей, которым исполняется 15 и 16 лет, – эти данные требуется подавать раз в год до начала осеннего призыва, в сентябре.
  3. списки лиц, которые в наступающем году достигнут призывного возраста (17 лет) – раз в год до ноября;

Результатом планового военкомовского аудита будет оценка двух ключевых пунктов:

  1. организации ведения учета;
  2. записей в личных карточках.

По первому пункту проверяющие вынесут вердикт «удовлетворительно », если соблюдены требования федерального законодательства, либо «не удовлетворительно» (в зависимости от того насколько невыполнимыми они являются).

Заполнение личных карточек оценивается по 4-балльной шкале:

  1. «хорошо» – проверяющие выявили некоторое число карточек с упомянутыми нарушениями, но их немного, до 5% от общего массива;
  2. «отлично» – все требуемые личные карточки имеются в наличии, заполнены правильно, не содержат неточностей, нарушений правил и расхождений в данных с материалами контрольной сверки;
  3. «неудовлетворительно» – испорчено более 10% личных карточек.
  4. «удовлетворительно» – допускается до 10% «некондиционных» карточек;

В КоАП РФ в статье 21. 1 содержится ответственность за неудовлетворительные результаты аудита военного учета: 1. Размер штрафов зависит от того, какой показатель был выявлен у организации при проверке; 2.

  1. от 500 до 1000 руб. – за несодействие мобилизации или мобилизационной подготовке (не вручили сотруднику повестку, не отпустили по повестке и т.п.);
  2. от 300 до 1000 руб. – за неинформирование комиссариатов или непредоставление информации вовремя;
  3. от 100 до 500 руб. (или предупреждение) – за порчу, уничтожение, небрежность в хранении документов военнообязанных.

Сроки, в течение которых можно привлечь к ответственности за приведенные нарушения — не более 2 месяцев с того дня, как они были совершены.