Отзывы о женской колонии в питере
Зечки рисуют свободу на стенах СИЗО № 5
Для этого нам необходимо пройти через три проходных. Первая из них — въезд на территорию УФСИН, где можно сдать сотовый телефон и оставить паспорт (на втором этаже).
В то же время журналисту приходится работать по старинке, с блокнотом и фотоаппаратами. На третьей проходной проверяют личные вещи при помощи металлоискателя.
Все окружающее состоит из высоких оград, колючей проволоки и низких заборов. Между ними едва различимы кирпичные корпуса казематов с хозяйственными постройками.
В одном из зданий на стене висит поздравительный плакат ко Дню победы. По словам сотрудников ФСИН, время в таких местах течет иначе чем у нас дома или где-то еще…
На территории СИЗО то и дело доносятся нечленораздельные крики. Их издают пациенты психбольницы для психически больных преступников, где находятся маньяки-людоеды (убийца Ильшат Кузиков), который в 1990 — х жил на Арсенальной улице города Москвы: он был каннибалом – расчленителем Илюшиным.
В больнице на Арсенальной доживал последние дни известный каннибал-расчленитель Илья Кузиков, который в 1990 — х жил во многих домах Московского района.
Окна камер главного здания СИЗО выходят на тюремный забор.
На загородном участке, который когда-то был самым обычным забором и ничем не отличался от других построек. Но художник Игорь Сукманский под псевдонимами Гарри Зух вместе с петербургским соавтором Катериной Русских нарисовала на нем фигурки лошадей — их заключенных изображают разноцветными красками.
Эти абстрактные скакуны в свое время прославили живописца, став его визитной карточкой.
Работы отличаются контрастными закрашенными плоскостями.
«Для русской иконописи характерны большие, закрашенные пространства. Это дает ощущение глубины». Сам художник объясняет это так : » В живописи русского мастера были очень значительные пробелы в пространстве – они давали чувство глубинности».
«Когда заключенные работают, они забывают о своих бедах и не заботятся об их нуждах. Они целиком отдают себя искусству — без всякой жалости к себе », – отметил Гарри Зуха [ / stextbox] Многие женщины в изоляторе только ожидают приговора суда или работы по хозяйственным делам: ведь большинство из них уже получили наказание за проступки на производстве; часть же находится здесь до заключения под стражу.
Женщина не рассказала, как оказалась за решеткой и какие планы у нее на будущее. «Мне до звонка осталось два с половиной года», — объясняет она в беседе со мной.
Первый раз взяла кисть в руку, можно сказать. Никогда не увлекалась живописью и сейчас по-настоящему приободрилась ».
Татьяна рассказала, что очень скучает по своим близким. Ей страшно и хочется увидеть своих родных: «Как он там без меня? Он же совсем один… Как-то мне грустно» [ / stextbox ] Я хочу встретиться со своими родными – мать с сыном — они ведь не в состоянии теперь жить! Они должны вернуться к семье после Нового года».
Очень по ним скучаю», — добавила Татьяна.
Но это современное искусство. А тем временем в корпусе, где содержат заключенных и их сокамерников открылся выставочный зал репродукций картин русского музея.
В 2014 году подобную выставку в старых « Крестах » проводили, например. Скорей всего здесь был представлен женский портрет – загадочный и сложный для зрителя образ женщины-жертвы каждого полотна: она была связана с непростым жизненным опытом героини картины Брюллова, Кустодиева или Петрова — Водкина, Дейнеки — Самохвалову. [ / stextbox] Главный герой женских полотен это женщина на картине художника Брюлла (Кустоносова), а также других прославленных живописцев; главным образом картина посвященная жизни их героев из разных стран мира.
«Общество духовно-патриотического и физического развития»
В создании благотворительного фонда для православных предпринимателей, член попечительского совета СИЗО No 5 Владимир Митрофанов и искусствовед Ольга Антонова.
«С момента открытия аналогичной выставки в «Крестах» прошло шесть лет.
Теперь наконец-то можно открыть здесь православный храм. Деньги были выделены на грант президента России, который был предоставлен в качестве президентского средства для организации центра духовного возрождения.
«Она сейчас на самоизоляции, поэтому не смогла приехать сюда сегодня », – сказал Владимир Митрофанов. Картины были вывешены в тюремных камерах между дверями тюрьмы и другими местами содержания заключенных.
Что будут делать подследственные и обвиняемые, чтобы познакомиться с шедеврами русской живописи? После торжественного открытия выставки в коридоре отслужили молебен.
Некоторые заключенные никогда не были в музее. Возможно, увидев картины или гравюры на них потянутся к искусству и захотят познакомиться с оригиналами после освобождения».
А еще в этом, как объяснила Анна Цветкова (на самом деле это не только создание условий для инвалидов и людей с ограниченными возможностями), заключается суть. «Подобно тому что происходит на воле », — пояснил Владимир Митрофанов. Мы позвонили Любове Афанасьевой из СИЗО, которой было запрещено присутствовать при выставках Владимира Митрофана; она была вынуждена пропустить их по разным причинам: например, ее отлучили после арестного заседания суда или других мероприятий.
В «свободном» состоянии мы решили позвонить Любови Афанасьевой, которая не смогла присутствовать на мероприятиях в СИЗО. « Я помогала только с организацией мероприятий удаленно», – сказала она нам по телефону несколько раз.
Из-за пандемии стараюсь никуда не выходить. Но скажу следующее : это бесполезно, если нет искусства и молитвы. «Но от этого ничего хорошего никому уже ни черта».
Они ведь взывают к душе человека.
«Мы боялись, что у нас ничего не получится из — за эпидемии. Но все получилось удачно», — говорит Любовь Афанасьева. В петербургских тюрьмах постепенно начинает развиваться современное искусство и классическое изобразительное мастерство: поддерживая культурную связь преступников с внешним миром.