Плата за подключение
Оглавление:
Плата за технологическое присоединение
Технологическое присоединение – это услуга, оказываемая сетевой организацией любому обратившемуся к ней лицу (юридическому или физическому). Причем для любого лица при наличии технической возможности и в случае отсутствия технологического допуска — технологическое соединение может быть осуществлено. Однако если технический доступ отсутствует — то техническую возможность можно осуществить без дополнительных затрат на услуги по строительству коммуникаций с использованием технических средств либо их использования под предлогом того же подключения; но даже если ее нет- технологическое присоединение возможно!
В идеале, до подачи заявки на технологическое присоединение заявитель должен знать стоимость технологического подключения. Однако в реальности калькуляторы встречаются далеко не у всех сетевых организаций! [ / stextbox] Чтобы узнать сумму платы за ТП нужно зайти или перейти по ссылке: «Какой срок для принятия решения о подключении к сети»?[/stextbox»]. На сайте любой сетевой организации есть таблица с расчетом стоимости технологического присоединения и получить ориентировочную плату за него (или увеличить максимальную мощность).
Даже на портале электросетевых услуг Россетей ( тп.рф ) калькулятор не всегда может помочь с выбором региона для обращения в Роспотребнадзор, так что верить ему можно далеко не всем заявителям.
95 % договоров технологического присоединения заключаются с заявителями, у которых максимальная мощность составляет 150 кВт. Плата за это мероприятие определяется еще до подачи заявки на прием заявок: 550 рублей Для заявителей в максимальной мощности свыше 155 кВ установлен льготный тариф для получения субсидии по договору энергоснабжения размером 500 руб.
- максимальная мощность, не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств);
- расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
- уровень напряжения до 20 кВ включительно;
- третья категория надежности (по одному источнику электроснабжения);
В границах города или района заявитель может осуществить технологическое присоединение с платой за техническую подключение в размере 550 рублей, не более одного раза.
Плата за бумагу определяется по каждому из нижеследующих требований. В частности, если заявитель не соответствует хотя бы одному пункту вышеперечисленных требований – платой является технологическое присоединение.
- ставкам за единицу максимальной мощности.
- по стандартизированным тарифным ставкам;
Заявитель может самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение при выполнении следующих условий :.
- максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет менее 670 кВт.
- расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации менее 10 км.;
- уровень напряжения до 20 кВ включительно;
Для потребителей с максимальной мощностью не более 150 кВт. оплата производится только за подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий заявителю, без оплаты услуг управляющей организации по техприсоединению (без проведения проверки выполнения заявителями требований), а также после устранения причины нарушения технического состояния электрической установки потребителя;
- Выбрать меньшую стоимость из п. 2 и п. 3.
- Найти в тарифном решении ставку платы за единицу максимальной мощности С1maxN и умножить ее на величину подключаемой максимальной мощности.
- Найти в тарифном решении стандартизированную тарифную ставку С1;
- Найти тарифные решения по плате за технологическое присоединение. Так как они устанавливаются РЭКом региона на год для всех сетевых компаний региона, найти их можно на портале электросетевых услуг Россетей (портал-тп.рф, выбрать регион, сетевую организацию и год), либо на сайте РЭКа;
На стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения сетевая организация может самостоятельно выбрать ставку платы и произвести расчет размера платежа. Например, в Чувашской республике для заявителя с максимальной мощностью 100 кВт за 2018 год установим цену технологического подключения к объектам инфраструктуры городского типа.
- Рассчитываем стоимость техприсоединения по стандартизированным тарифным ставкам, то есть находим С1 (Приложение №1 стр. 5). Плата за ТП=7 985,58 руб. без НДС.
- Находим тарифное решение;
- Рассчитывем стоимость техприсоединения по ставкам платы за единицу максимальной мощности, для этого находим С1maxN для населенных пунктов, не относящихся к городским (Приложение №3 стр. 10 раздел 2 пункт 1) и умножаем на максимальную мощность. Плата за ТП=169,37 руб/кВт. без НДС х 100 кВт = 16 937,00 руб. без НДС.
- Очевидно, что 7 985,58 руб. меньше, чем 16 937,00 руб. и заявителю выгоднее выбрать расчет платы за технологическое присоединение исходя из стандартизированных тарифных ставок.
Плата для крупных потребителей Если максимальная мощность заявителя составляет более 150 кВт.
В результате неучета технических условий в индивидуальном проекте плату за технологическое присоединение без сетевой организации определить уже невозможно, так как заявитель не может знать какие технические мероприятия необходимо выполнить для его подключения. По индивидуальной программе рассчитывается отдельное решение регулирующего органа ( РЭК региона или ФАС РФ), если подключение по распределительным сетям ЕНЭС) на основании выданных сетевым органом документов и устанавливается отдельным решением регуляторного орган аграрной палаты — при условии наличия технической возможности осуществления технологии присоединения к электрическим линиях.
V.
Определение платы за подключение
V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ 106.
Плата за подключение ( далее — плата) определяется для каждого потребителя, в отношении которого принято решение о подключении к системе теплоснабжения. Эта сумма рассчитывается с учетом требований законодательство Российской Федерации и градостроительного кодекса РФ; Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства России от 16 апреля 2012 г.
Плата за подключение определяется в соответствии с Федеральным ‘О теплоснабжении’, градостроительным законодательством Российской Федерации и настоящим документом (далее – Правила подключения к системам тепла ), а также другими нормативными актами. Расходы на обслуживание систем теплового обмена не учитываются при расчете платы по договорам о подключению или услугам передачи тепловой энергии; расходы бюджета бюджетной системы РФ и государственных корпораций могут быть использованы для расчета оплаты электроэнергии, тарифов на услуги по передаче тепловых энергий, средств бюджетных организаций и госкорпораций.
107, 108 и 114 в ред. Постановления Правительства РФ от 26 04 2022 N 519 (в редакции постановления правительства России No518) при установлении платы за подключение к системе теплоснабжения на 2020 год.
Органами регулирования могут быть установлены льготный размер платы за подключение для потребителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0. 1 Гкал / ч и установлен порядок компенсации выпадающих доходов от воздействия на объекты капитального строительства в данной точке подключения. В случае отсутствия соответствующего решения органа регулирования по вопросу о применении льготного размера плате за подключение потребитель может отказаться снести объект капитального строительство или присоединенную к нему площадку при наличии соответствующей субсидии из бюджета города федерального значения. При отсутствии такого распоряжения орган регулировки вправе установить тарифы только один раз (см. п.107) применительно ко всем потребителям. Для других покупателей это условие отсутствует; если такое решение отсутствовало — то платеж должен производиться заново. Плата за подключение определяется в зависимости от величины подключаемой тепловой нагрузки, стоимости работ по созданию ( реконструкции ) электрических сетей или источников тепла до точки подключения объекта капитального строительства потребителя. В состав платы входят мероприятия на создание и реконструкцию систем водоснабжения для объектов непроизводственной сферы; расходы на проектирование подлежат компенсации регулируемой организации путем возмещения затрат ее на проведение мероприятий при подключении к сетям отопления действующих предприятий промышленности: строительство новых очистных сооружений с использованием имеющихся тепловых коммуникаций – существующих тепловых сетей (допусков), которые она использует как источник питания). Размеры плат за подписание могут быть дифференцированы органом регулирования исходя из мощности присоединенной электрической энергии и площади помещения — надземная и надземные участки сети.
Плата за подключение определяется органом регулирования исходя из необходимости компенсации регулируемой организации расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя ( в том числе застройщиков) и налога, который должен быть определен налоговым законодательством. Стоимость работ или услуг для объектов непроизводственной сферы может быть дифференцирована между организациями согласно методическим указаниям с учетом норм бюджетного финансирования от объема выполненных строительных затрат до величины подключаемой тепловой нагрузки; например: цена оборудования, работающего при помощи существующих источников тепла ), является суммарной величиной платы за отопление ( см. п.10.1 ст. 418 КоАП РФ).
текст в предыдущей редакции)109.
В случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения регулируемая организация вправе установить плата за подключение в индивидуальном порядке. ( п. 109) Порядка оплаты услуг по подключению объекта капитального строительства, не имеющего энергетической инфраструктуры или других источников тепла на основании сметной стоимости создания и реконструкции соответствующих электрических сетей для целей предоставления услуги потребителя ему выплачиваются средства от компенсации затрат: а – расходов на создание новых энергетических коммуникаций; б — средств от реализации существующих технологических процессов производства энергии путем перерасчетов со стоимостью их модернизации либо развития существующего источника тепловой энергетики или энергосистемы; г — налогового вычета при наличии технических возможностей такого присоединения. 111. [ / stextbox].
В размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке : а) расходов на создание ( реконструкцию ), источников тепловой энергии и источника теплового излучения от существующих энергетических сетей или других технологических коммуникаций до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных сметной стоимостью создания( реконструкции ); б — развитие имеющихся систем отопления для обеспечения технической возможности такого доступа; г – налоговую сумму налога на прибыль. 111. Стоимость мероприятий по подключению объектов непроизводственной сферы и инженерного инфраструктуры определяется согласно данным налогового законодательства.110.1. Размер оплаты услуг регулируемых организаций составляет всего 10 процентов стоимости работ над проектами всех видов сооружений общей площадью более 1000 квадратных метров.
Открыть полный текст документа
Как установить тариф на подключение (технологическое присоединение) к сетям холодного водоснабжения и водоотведения
Регулируемая организация до 1 мая текущего года, предшествующего очередному периоду регулирования представляет орган регулирующих тарифов предложение об установлении размера платы.
«Об утверждении регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»
В соответствии с законодательством о тарифах, устанавливаемым органом регулирования цен до начала очередного периода регулируемых услуг в течение 20 дней после его окончания.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в департаменте предложения об установлении тарифа ( решение о открытии дела ) или уведомления отказано. Для получения приказа орган регулирования направляет регулируемой организации заказным письмом уведомление об отказе в открытии дел, если иное не предусмотрено актом органа контроля.
О регламенте рассмотрения дел об установлении цен ( тарифов) и о работе правления Департамента экономической политики и развития города Москвы.
В случае необходимости департамент запросит дополнительные материалы с расчетом на корректность расходов. [ / stextbox ] Орган регулирования проводит экспертизу предложения в части обоснованности представленных материалов и достоверности затрат.[/stextbox ']. Департамент рассматривает ходатайство о предоставлении дополнительных документов со сроком предоставления не менее семи рабочих дней после поступления запроса в регулируемую организацию, а также осуществляет их приемку по мере надобности (срок может быть продлен).
Экспертиза будет представлена на рассмотрение в суде. По результатам экспертного заключения вопрос об установлении платы рассмотрят на заседании суда.