Меню
Главная - Другое - Расход топлива фактический и по норме

Расход топлива фактический и по норме

Расход топлива фактический и по норме

Нормы расхода ГСМ: когда и как применять

В рамках продукта СКБ Контур разработана система Путевые листы и ГСМ. Стоимость этих материалов составляет в среднем 1 рубль за килограмм, а затраты на их приобретение составляют до 30 копеек…….и еще многие другие расходы по эксплуатации автомобилей (в частности — расходуемых горюче-смазочных материалов).

В связи с ростом стоимости ГСМ в нашей стране у руководителей компаний всё чаще возникают вопросы о некоторых важных для них вопросах.

какие существуют инструменты для контроля и оптимизации расходов на ГСМ? Как уменьшить расходы в сфере топлива, но сохранить эффективность работы организации.

В этой статье мы рассмотрим, как и когда производить нормирование расходов на ГСМ. Общие принципы нормаирования расхода основываются в основном на сравнении нормативных затрат с фактическими (фактически оплаченными) расходы, а также управляющее воздействие на выявляемые экономию или перерасходы :.

  • По нормам расхода, утвержденным руководителем организации, с учетом марки и модели эксплуатируемых автомобилей, степени износа, условий работы. Или же при списании ГСМ можно использовать «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», установленные распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года № АМ-23-р.
  • На основании данных о фактически выработанном топливе. При этом следует ежемесячно в специальном акте подтверждать остатки бензина в баках автотранспорта.

Минтранс не может использовать нормы и поправочные коэффициенты, но можно разработать собственные нормативные акты.

В большинстве случаев собственные нормы принимают организации с большим парком транспортных средств, поскольку процесс разработки собственных норм является довольно трудоёмким.

  1. утверждаются внутренние нормы расхода топлива, например, в форме Положения о контроле за расходом бензина.
  2. оформляются актами по каждому автомобилю результаты замеров;
  3. издается приказ директора о необходимости провести замеры расхода топлива по маршрутам и в различных условиях;

Для того чтобы избежать вопросов от налоговиков, необходимо показать в учетной политике реальные транспортные условия и техническое состояние транспортных средств. Ведь только таких подробных расчетов расхода топлива по каждой автомашине даст возможность проверяющим убедиться в обоснованности затрат на ГСМ.

В налоговом учете фактический расход топлива не превышает норму, утвержденную в организации. Это действует и для общей системы налогообложения (кроме упрощенной). Есть возможность учета расходов на ГСМ в повышенном размере дает распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 года No АМ — 23 – р. [ / stextbox ] Существует возможность учета затрат на топливо по нормативам — распоряжения Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г.NoАM-23 — р.

Нормы расхода ГСМ могут повышаться при работе автотранспорта в следующих условиях:

  1. в городах (в зависимости от количества жителей) – до 25%;
  2. на дорогах общего пользования в горной местности (в зависимости от высоты над уровнем моря) – до 20%;
  3. при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д. с пониженной скоростью – до 35%;
  4. на дорогах общего пользования со сложным планом (в зависимости от категории трассы) – до 30%;
  5. при обкатке новых и вышедших из капремонта автомобилей – до 10%;
  6. при использовании кондиционера или установке системы «климат-контроль» при движении транспортного средства – до 7% от базовой нормы.
  7. в зимнее время года (в зависимости от климатических районов страны) – с 5% до 20%;
  8. при частых технологических остановках, связанных с погрузкой и выгрузкой, – до 10%;

Для регулирования расхода ГСМ необходимо выбрать режимы его использования в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. В процессе решения практически любых бизнес — процессов на помощь приходит программное обеспечение, которое помогает решать множество задач с минимальными усилиями и получать максимальный результат при минимуме усилий для достижения результата.

Для отслеживания нормативных и фактических расходов на ГСМ многие используют привычные всем Excel. Однако, для того чтобы сделать учет более удобным или проще можно использовать специализированную программу (например – MS Access). Она позволяет в автоматическом режиме вести бухгалтерский учёт по автотранспортным средствам, водителями, перевозчиками и т. д.

На самом деле любой отчет имеет смысл только при сравнении с предыдущими или последующими показателями. Если же Вы заметили, что расход топлива существенно увеличился по сравнению со сроком его хранения и т д. (а не просто в силу каких-то обстоятельств). Например: были учтены зимние нормативы; ГСМ продавалось на сезонной основе, но ее перераспределяли летом, а зимой еще нет…

Водителя необходимо уведомить о перерасходе топлива, если он ехал с грузом или без и т д. При отсутствии объяснительной водителя в налоговой инспекции следует принять решение: учесть ли ущерб от ДТП на собственный счет компании либо удержать из собственных средств.

Если организация сама оценивает важность учета расходов ГСМ, то использует нормы расхода для расчета затрат на их приобретение. Можно списывать расходы в размере фактических и обоснованных затрат (в этом случае экономия или перерасход будут выявляться только после установления норм). Самостоятельно разрабатывают нормы затраты гс м организации большой парком машин либо техники; самостоятельные они составляют учетную политику по таким статьям как: «Расчеты» — это стандартные схемы оптимизации потерь средств при небольших парках транспортных средств.

В противном случае необходимо использовать стандартные нормы, установленные распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года No АМ — 23 – р и повышающие коэффициенты.

: Теги:

  1. , эксперт проекта компании СКБ Контур

5850 9750 ₽ –40%

  1. © 2001 — 2021, Клерк.Ру.

18+

Можно ли списывать затраты на ГСМ не по фактическим показаниям, а по нормативу


В данном вопросе мы придерживаемся следующей позиции : С учетом сложившейся практики, организации могут как руководствоваться нормами и правилами Минтранса России так и самостоятельно определять стоимость ГСМ в налоговом учете или нет. При этом целесообразно зафиксировать решение о том будет ли нормаироваться цена на топливо для целей налогового учета путем фиксации данных об их стоимости в учетной политике с помощью принципа последовательности применения положений законов (нормы) и правил Налогового кодекса Российской Федерации при составлении налоговой политики — согласно принципу последовательности действия нормативных актов.

Обоснование позиции : Для целей налогообложения прибыли в целях НК РФ расходы на приобретение ГСМ ( любые виды топлива, а также масла и смазки) могут быть учтены одним из способов.

  1. в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как расходы на содержание служебного транспорта ( НК РФ).
  2. в составе материальных расходов (на основании НК РФ);

НК РФ в целях производства и реализации отнесены расходы на содержание служебного транспорта ( автомобильного, железнодорожного, воздушного), а также прочие затраты. Положения этого подпункта указываются как расход на компенсацию за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок; установлен порядок определения норм по которым устанавливает Правительство Российской Федерации.

В НК РФ не предусмотрено понятие нормы для расходов на ГСМ, а нормируются только расходы по выплате компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов в соответствии с постановлением Правительства России от 08. 02 2002 N 92: они должны быть обоснованными затратами (доказательствами), полученным путем осуществления деятельности направленной на получение дохода).

Минтранс России ранее указывал, что в отношении автомобилей с неутвержденными нормами расходов на приобретение ГСМ налогоплательщик должен руководствоваться техническими документами и ( или) информацией изготовителя автомобиля. В случае если нормативы расхода топлива для новых машин установлены Министерством транспорта РФ ( Минфином России от 14.01.2009 N 03 — 04 – 06 / 1/ 15), то необходимо воспользоваться соответствующей технической документацией производителя машины, которая предоставляет информацию о производителе транспортного средства при его покупке. На практике это означало: по данным МНС, Рекомендации предназначены также ‘для расчета налогов’ над предприятиями…

Рекомендуем прочесть:  Угнали временно ввезенную машину

В более поздних рекомендациях ФНС России от 15. 04 2008 N СК — 6 — 5 / 281 нижестоящим налоговым органам для руководства в работе говорится, что налогоплательщики вправе и не обязаны использовать указанные нормы ( Минфина РФ от 26.10.2013 No 03-03 – 07 / 74189), а также о том, что НК РФ нет нормирования указанных расходов ( Минфина России от 27.11.2019N 13379). [ stextbox title = ‘info’] По данным Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2019 N 3:04:10:20 «Право на учет затрат» сказано ранее всего лишь с 2013 года (Минфину) 11.12.2018г. 12:00″]. С 2016 года ведомством поменялось отношение к вопросу об оценке эффективности работы налоговых органов.

В Определении Верховного суда РФ от 14. 08 2008 N 9586 /08 и ряде постановлений ФАС различных округов судьи указывали, что рассматриваемые рекомендации не носят обязательного характера: при исчисление налогооблагаемой прибыли они учитывают расходы только в полном объеме!

Так организация может руководствоваться нормами, установленными Минтрансом России или из ответа на запрос в адрес завода — изготовителя ( второй вариант ).. Далее ее деятельность будет регламентироваться техническим паспортом транспортного средства и ответов от предприятия-изготовителя или специализированного учреждения( первый вариант.

По мнению Минфина России, если организация превышает данные нормы ( например автотранспорт серьезно изношен ), то можно создать и утвердить повышенные нормативы расхода топлива на каждую единицу транспорта. На предприятии может быть создана комиссия для опытного замерения его объема в соответствующем акте с последующей регистрацией результатов исследований ( второй вариант). Если предприятие имеет серьезную производственную ценность — она сможет установить коэффициент полезную емкость баков автомобилей ( третий вид нормирования) – от 30.01.2013 N 03 — 04 — 06 / 2 / 12 подтверждает экономическую обоснованность расходов.

Либо организация может уменьшить расходы на ГСМ в размере фактических затрат ( второй вариант ), при этом контролирующие органы должны регулярно отслеживать мнение организации.

Как лучше учесть стоимость ГСМ в налоговом учете и если да, то как? Решение о том, будет ли нормироваться цена топлива или нет необходимо зафиксировать на бумаге для целей налогового учета. Бухгалтерская система определяется исходя из принципа последовательности применения нормы и правил налогообложения от одного к другому; порядок ведения налоговых операций устанавливается бухгалтерской службой (учетной политикой).

В бухгалтерии организации используются данные о расходах на содержание служебного транспорта (в целях налогообложения прибыли ) и об их количестве. [ stextbox id = ‘info’] Расходы по содержанию служебных автомобилей в интересах налоговиков; -. Учет горюче – смазочных материалов, используемых для осуществления хозяйственной деятельности (для целей налоговой оптимизации).

На какой день выпуска автомобиля рассчитана мощность двигателя ( в зависимости от технического состояния)? ( ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, октябрь 2015 г. ). — Как называется норма расхода топлива на автомобиль при налоговой проверке.

Что такое расходы в бухгалтерском и налоговом учете ( выпуск 6, март 2022 г. )? Анищенко, журнал’Библиотечка ‘Российской газеты «; — Крутякова Т. Л. Расходы на топливо: что это за расходные операции по ГСМ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Артюхина Татьяна Ответ подготовил : эксперт отдела правовой поддержки и права собственности в РСА Мельникова Елена Контроль качества ответа – консультант Службы правового консалтинга ГАРАНТ, член Российского общества юристов-аналитиков Мельникова Лена 7 февраля 2020 г.